Оставьте нам свои данные и мы будем рады предоставить Вам консультацию!
7 ошибок создания чат-ботов, которые мешают вам привлекать клиентов
Категории
Вы создали свой первый чат-бот, но сдвигов в продажах нет?
А ведь вы слышали и не раз, что за роботами будущее. Они привлекают новых клиентов, «утепляют» отношения с существующими и вообще – один из главных инструментов продаж в 2018 году.
Но так ли это?
Зачем вам чат-бот?
А теперь рассмотрим, зачем вам нужен чат-бот. Он поможет автоматизировать общение с клиентами и за счет этого:
- Улучшить конверсию интернет-магазина, рекламы или лендинга. Когда человек видит в объявлении или на лендинге призыв «Оставьте контактные данные, и мы с вами свяжемся», это его тормозит. Он понимает, что вы ему будете звонить и, скорее всего, в неудобное время. И не один раз… Поэтому оставлять номер ему не очень хочется. А вот пообщаться с чат-ботом – почему бы и нет.
- Повысить скорость ответа. Сегодня, если клиент не получил ответ в течение 5 минут или до закрытия странички, он просто забывает о своем вопросе. И о вас тоже. При этом чаще всего человек изучает ваш сайт в выходной или нерабочее время, когда клиент-сервис отдыхает. А вот чат-боту выходные не нужны. Он всегда активен и готов помочь вашим потенциальным клиентам.
- Сократить затраты. Наверное, это одно из главных преимуществ для предпринимателя – чат-боту не нужно платить. А работает он на порядок лучше обычного сотрудника. Если вы правильно настроите робота, он будет поддерживать покупателей на всех этапах покупки без выходных, отпуска или больничного. Один такой помощник может заменить 10 и более сотрудников отдела продаж.
Благодаря боту клиент взаимодействует с вами, не покидая удобную для него среду. Например, когда делали рекламу
Лаборатории Онлайн Бизнеса, мы предлагали продолжить общение в Messenger при переходе с рекламы в новостной ленте Facebook:
Помните, что ваш чат-бот не будет работать эффективно, если вы допускаете одну из этих ошибок:
1. Вы не прописываете четкую стратегию
Чат-бот сродни лендингу: он привлекает внимание аудитории, подогревает интерес или продает. Но что именно должен делать этот конкретный робот и какой продукт представлять?
Начните с прописания четких целей, которых вы хотите достичь. Продумайте стратегию взаимодействия робота и ваших потенциальных покупателей. Для этого ответьте на вопросы:
- Кто целевая аудитория чат-бота?
- Какие основные функции он должен выполнять?
- Как он будет помогать аудитории?
- Какие взаимодействия между автоматизированным помощником и аудиторией могут возникать?
2. Вы пытаетесь охватить все функции
Вернемся к аналогии с лендингом. На продающей странице должен быть только один продукт, иначе потенциальные клиенты уйдут, так и не поняв, что вы хотите.
С чат-ботом схожая ситуация. Чем больше функций и продуктов вы попытаетесь охватить сразу, тем ниже будет его эффективность. Остановитесь на 1-й или 2-х.