Коэффициент вовлеченности и формула его расчета

23 апреля 2021

Коэффициент вовлеченности и формула его расчета

Что такое коэффициент вовлеченности и как его вычислить

Вы продвигаете бизнес в социальных сетях, однако конверсия оставляет желать лучшего? Самое время рассчитать коэффициент вовлеченности для повышения эффективности вашего продвижения.

 

Как известно, комментарии, лайки и репосты в каждом вашем посте – это важнейшие показатели. Коэффициент вовлеченности же является критерием, который отражает общий отклик вашей аудитории и облегчает аналитику блога.

 

Важность коэффициента вовлеченности для вашей страницы

 

Engagement rate – это универсальный показатель, который учитывает соотношение уровня взаимодействий и число подписчиков и имеет огромное значение в маркетинговом конкурентном анализе бизнеса.

 

Представим, вы продвигаете свой салон красоты через Instagram. На вас подписано 1 000 человек. А в профиле конкурента уже больше десятка тысяч фолловеров. Коэффициент вовлеченности позволяет адекватно проанализировать и сопоставить эффективность аккаунтов. 

Вы можете отследить:

 

  1. Как отличается отклик аудитории на примерно похожие посты.
  2. Какие ваши рубрики работают лучше или хуже.
  3. Как сделать аккаунт эффективнее даже при меньшем количестве подписчиков.

 

Данный параметр работает не только для страниц в Instagram, но и для других социальных сетей. Однако показатель может отличаться на разных рекламных платформах при использовании одной и той же формулы расчета.

 

Коэффициент вовлеченности дает возможность определить точную стоимость выполнения целевого действия. К примеру, вы публикуете пост с целью продвинуть лид-магнит. Требуемое действие – заполнить контактную форму. Описываемый параметр наглядно показывает цену одного подписчика с учетом всех расходов. 

 

Виды коэффициентов вовлеченности

Важно понимать ключевой показатель эффективности. Коэффициент вовлеченности вычисляется отдельно для органической активности и платных объявлений для получения максимально точного результата. 

 

Итак, существует 2 вида параметра:

 

  1. Средний коэффициент вовлеченности поста

Этот показатель позволяет отследить среднюю эффективность одной записи в течение любого промежутка времени. Оптимально – в рамках 24-х часов. Это показывает:

  1. часы наибольшей активности аудитории
  2. самые популярные рубрики среди подписчиков
  3. эффективные способы подачи контента

 

  1. Ежедневный коэффициент вовлеченности сообщества

В этом случае происходит точный анализ активности всего аккаунта и сопоставление эффективности страницы с конкурентами.

 

Элементы формулы коэффициента вовлеченности

 

  1. Число подписчиков на момент расчета
  2. Количество опубликованных за день постов
  3. Охват
  4. Общее количество просмотров для конкретной записи
  5. Отклик: количество лайков, репостов и комментариев

 

Формула коэффициента вовлеченности

 

  1. Средний коэффициент вовлеченности поста:

(Лайки + Репосты + Комментарии) / Количество постов / Количество посетителей сообщества х 100%

  1. Ежедневный коэффициент вовлеченности сообщества:

(Лайки + Репосты + Комментарии) / Количество посетителей сообщества х 100%

 

Пошаговая инструкция повышения коэффициента вовлеченности

 

  1. Делайте акцент на персональном бренде

Если мы говорим о соцсетях, то компания, за которой стоит конкретная личность, вызовет больше доверия у аудитории. Вы можете выделиться на фоне тысячи “безликих” брендов, показав аудитории свое лицо в прямом смысле.

 

  1. Взаимодействуйте с аудиторией

Мотивируйте подписчиков на активность и ваши охваты взлетят. Людей нужно направлять, побуждать их к определенному действию, иначе вся ваша деятельность в соц. сетях будет малоэффективна. Если нужны лайки — попросите об этом подписчиков напрямую, если нужно оставить feedback — напишите в конце поста “делитесь своим опытом на этот счет в комментариях” и так далее. И не забывайте озвучивать аудитории её выгоду от этой активности. 

 

  1. Не заходите за рамки своей тематики

Вы ведете блог о косметике, а потом вдруг начали писать про путешествия. Ваша аудитория будет в замешательстве от таких необоснованных перемен и просто отпишется. Поэтому лучше придерживаться границ своего первоначального контента.

А для повышения охватов и качества контента всегда запрашивайте feedback.

 

  1. Оставайтесь актуальными

Следите за трендами. Использование актуальных мемов, личностей и инфоповодов только сыграет вам на руку. Но не переборщите. 

 

  1. Создавайте легкий к восприятию контент

Социальные сети — это место отдыха, место, куда люди приходят расслабиться, а не напрягать извилины. Поэтому если ваш пост кишит заумными словами и оборотами, его даже не дочитают до конца. Пишите легко, даже с юмором и вы удивитесь результату. 

 

Заключение

Коэффициент вовлеченности – это основной критерий эффективности страницы в соцсети. Он помогает повысить показатели и расширить аудиторию. Engagement rate вычисляется по конкретным формулам и работает для любых платформ.

Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените статью:

Рекомендуемые вам похожие статьи