ТОП-10 инструментов для отслеживания поведения пользователей на сайте

23 апреля 2021

Хотите эффективно “шпионить” за посетителями вашего сайта и повышать конверсию, вкладывая те же деньги в рекламу?

Тогда стоит выбрать подходящий вам инструмент отслеживания действий потенциальных клиентов на сайте и дорабатывать его с учетом результатов наблюдения.

 

  1. Яндекс.Вебвизор

 

Этот инструмент популярен в странах СНГ и очень прост в использовании. 

С помощью специально установленного кода отслеживаются все действия каждого посетителя на сайте и выдаются в формате видео:

  1. скроллинг страницы;
  2. заполнение форм;
  3. выделения и копирование текста;
  4. клики по кнопкам;
  5. перемещение курсора;
  6. переходы по гиперссылкам.

 

Используя этот ресурс, вы можете узнать всю информацию, необходимую для улучшения вашего сайта:

  1. Какие части продающего текста стоит доработать.
  2. Какие блоки сайта “отпугивают” посетителей.
  3. Какие триггеры влияния наиболее эффективны.
  4. В какой части страницы чаще всего заполняют формы заказа.
  5. На каких блоках посетители чаще заостряют свое внимание.

 

Во избежание погрешности рекомендуется использовать Яндекс.Вебвизор, как минимум, с 1000 посещений.

У данного инструмента очень удобный функционал: на тепловой карте кликов разными цветами отмечаются все места, куда часто кликают пользователи. Еще одним преимуществом Яндекс.Вебвизора является полностью бесплатная подписка. 

 

  1. Яндекс.Метрика

 

Яндекс.Метрика — это полноценный профессиональный инструмент, с помощью которого вы можете не только улучшить саму продающую страницу, но и, например, источники трафика. Узнав, что Instagram не приносит вам нужной прибыли, вы либо меняете принцип продвижения, либо делаете уклон на модернизации других рекламных площадок.

 

 Яндекс.Метрика позволяет узнать:

 

  1. общее количество посещений страницы;
  2. конверсию;
  3. популярность отдельных гиперссылок на странице;
  4. самые популярные источники трафика;
  5. сегменты посетителей по определенным фильтрам.

 

Этот инструмент также бесплатный и легко интегрируется с другими сервисами Яндекса, такими как Яндекс.Директ, поэтому вы можете еще усилить объявления в контекстной рекламе, делая воронку практически идеальной —  это особенно хорошо работает в начале развития бизнеса.

 

  1. Google Analytics

 

Несмотря на то, что сервисы Яндекса пользуются большей популярностью в странах СНГ, около 57% сайтов все же отдают предпочтение Google Analytics. 

Этот инструмент устанавливается бесплатно и аналогичен в использовании.

Код Google Analytics отслеживает:

  • конверсию страницы;
  • количество посещений и источники трафика;
  • цели посещения страницы;
  • самые эффективные триггеры;
  • малоэффективные информационные блоки.

 

Сервис легко интегрируется с Google AdWords (инструментом для создания контекстной рекламы). Таким образом, с помощью только продуктов Google вы сможете настроить полноценные рекламные кампании.

 

Интерфейс инструментов Яндекса проще и не требует адаптации, однако, если вы еще не успели привыкнуть к Яндексу, то рекомендуем начинать сразу пользоваться Google Analytics — это поисковая система № 1.

 

  1. KISSmetrics

 

Перейдем к сервису, совершенно не похожему на предыдущие. Здесь акцент делается не на статистике, а на непосредственно действиях пользователей. Это позволяет улучшить сайт за счет четкого определения целевой аудитории. 

Отследив действия посетителей, KISSmetrics автоматически соединяет их с их email-адресом для получения полной информации о клиентах, которые оставили свои данные на сайте.

 

 Сервис англоязычный, но интуитивно понятен, если вы владеете базовыми терминами интернет-маркетинга. Главное отличие от предыдущих инструментов — KISSmetrics платный. Подписка на месяц обойдется вам от 500$ до 850$, однако вы можете подключить бесплатную 14-дневную пробную версию. Несмотря на определенные ограничения в использовании, у вас вполне получится протестировать основные возможности. Также существуют неплохие скидки при покупке годовой подписки. 

Еще одним плюсом можно отметить доступ к специальному разделу с бесплатным полезным контентом на официальном сайте сервиса. 

 

  1. RJMetrics

 

Этот инструмент больше подходит для отслеживания пользователей в интернет-магазинах, однако все же функций здесь намного больше, чем у предыдущих вариантов.

Например, RJMetrics имеет возможность сравнения эффективности двух разных сайтов или отдельных продающих страниц. Данный сервис с высокой точностью измеряет следующие показатели:

 

  1. ROI (Return On Investment) — точный показатель окупаемости вложенных в бизнес средств в процентах. 
  2. KPI (Key Performance Indicator) — ключевой показатель эффективности бизнеса. 

Сервис имеет 7-дневную пробную версию, а дальше необходимо оформлять платную подписку, стоимость которой может достигать 2000$.

 

  1. Коллтрекинг

 

Вам обязательно нужно использовать коллтрекинг, если вы хотите знать все о вашем бизнесе. Этот сервис позволяет не только отследить поведение посетителей на сайте, но и максимально улучшить работу менеджеров. И по итогу вы получите полностью модернизированную рекламную площадку. 

 

Популярные сервисы для коллтрекинга:

  1. Binotel — украинская компания. Официальный партнер Лаборатории Онлайн Бизнеса 2017. Предлагает также качественные услуги по API-телефонии.
  2. Ringostat — полноценный инструмент для работы с клиентами по телефону. Присутствует дополнительная аналитика.
  3. Phonet — анализирует звонки и выдает информацию о самых эффективных источниках трафика, целевой аудитории и так далее.
  4. Calltracking.ru — сервис с большим диапазоном стоимости услуг. Использует эффективные методы коллтрекинга.
  5. CoMagic — инструмент для повышения эффективности клиент-сервиса. Присутствует возможность установки виджета чата на сайт.
  6. Google Adwords — способ, который необходим при использовании контекстной рекламы в Google в качестве основного источника трафика.

Хотите быстро разобраться в теме коллтрекинга и подобрать нужный инструмент? Смотрите:

 

  1. UsabilityHub

 

Главное отличие от предыдущих вариантов состоит в том, что здесь в тестировании вашего сайта задействуются реальные пользователи. 

Принцип работы UsabilityHub: выбираете нужный инструмент → загружаете скриншот страницы →  задаете вопросы → выбираете количество тестировщиков → получаете ответы.

 

UsabilityHub определяет:

 

  1. насколько удобен ваш сайт в использовании;
  2. какие блоки влияют на решение пользователей;
  3. части страницы, куда чаще всего кликают посетители.

 

Инструмент платный. Цена — от 80$ до 400$.

Существует также бесплатный вариант использования сервиса при условии, что вы побудете “реальным клиентом” для других пользователей и протестируете их сайты. 

 

  1. Feng-GUI

 

Feng-GUI — это уникальный инструмент, который подойдет для анализа сайтов еще перед их запуском.

Принцип работы сервиса заключается в имитации реального посетителя для предварительного анализа эффективности продающей страницы. Это очень удобно, если вы используете много визуальных составляющих. Вы можете заранее узнать, какие блоки будут иметь влияние на пользователей и выстраивать оформление сайта с учетом этого.

Сервис Feng-GUI имеет гибкий прайс-лист. Стоимость за месяц и квартал привязывается как ко времени, так и к количеству анализов.

Стоит также отметить, что вместе с Feng-GUI вам все-таки придется использовать стандартные аналитические сервисы для анализа эффективности не только визуальных блоков, но и продающего текста.

 

  1. Фокус-группы на  ASKusers.ru

 

Русскоязычный сервис, который является по сути аналогом UsabilityHub. Ваш сайт тестируют так называемые асессоры и дают полный анализ эффективности страницы.

 

Сервис платный, и цена варьируется в зависимости от количества ваших асессоров. Также можно выбрать дополнительные функции в прайс-листе. Оплата выбранного пакета независимо действует в течение 10 дней.

 

  1. UsabilityTools

 

Зарубежный расширенный аналог Google Analytics и Яндекс.Метрики. Сервис определяет эффективность вашего сайта на основе анализа поведения клиентов.

Вы можете воспользоваться пробной версией инструмента, чтобы определиться с выбором подходящего пакета услуг.

 

В зависимости от ваших целей выбирайте подходящий для вашего проекта инструмент или совокупность инструментов отслеживания поведения пользователей и модернизируйте свои рекламные площадки для повышения конверсии, расширения бизнеса и экономии капитала! 

Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените статью:

Рекомендуемые вам похожие статьи