7 распространенных ошибок сайта

10 мая 2018

В этом материале я расскажу вам о том, какие ошибки чаще всего встречаются, когда вы продаете свой товар (услугу) через интернет-сайт.

 

Ошибка №1: Отсутствие четких призывов к действию

Первая и очень грубая ошибка – отсутствие призывов посетителей к конкретным действиям. Потенциальные покупатели, которые посетили ваш сайт и не были побуждены к дальнейшей активности, не знают, что делать дальше и покидают ресурс.

Ваша задача – удержать пользователя и направить его активность в необходимое для вас русло. Например, если вы хотите, чтобы потенциальный покупатель посетил ваш магазин, облегчите ему эту задачу – добавьте кнопку «Посетить наш магазин». Если речь идет о странице интернет-блога, предложите «читать также» другие материалы, которые размещены на вашем сайте. У вас есть электронная книга, которую вы хотите распространить? Попросите вашу аудиторию «скачать книгу прямо сейчас».

 

Ошибка №2: Отсутствие контента для всех этапов серфинга посетителя по сайту 

Аудит контента позволяет определить, на что нацелена каждая страница продающего сайта (знакомство, рассмотрение, покупка или удержание). Объем размещаемого контента, как правило, редко бывает пропорциональным. Если для этапа покупки информации достаточно, то этапы знакомства, рассмотрения и удержания остаются без должного внимания.

Размещать контент, который обращается к каждому этапу серфинга покупателя, очень и очень важно!

Особенно это касается этапа удержания. Намного проще и материально выгоднее удержать старого клиента, чем привлечь нового. Постоянные клиенты менее восприимчивы к цене, так как знают, что ваш бренд стоит своих денег. Кроме того, у вас уже есть их контактная информация, а значит, доставка им контента о новых товарах и предложениях будет намного проще, чем для потенциальных клиентов.

 

Ошибка № 3: Неиспользование отзывов в полном объеме

Старайтесь задействовать абсолютно все положительные отзывы о вашей компании. Лучший способ это сделать – разместить их на определенных страницах вашего сайта. Например, если ваш клиент оставил отзыв о том, как легко и быстро он получил свой товар, разместите его на странице доставки. Если это отзыв о том, как продукт решил проблему клиента, опубликуйте отзыв на странице с описанием товара. Такой прием поможет избавить потенциального покупателя от сомнений и подтолкнуть к решению купить товар (услугу).

Отзывы также помогают улучшить вашу локальную релевантность в поиске. Если у вас есть витрина, предназначенная для определенных городов, собирая отзывы у клиентов, уточняйте их место жительства. Затем включите соответствующие отзывы с указанием определенной местности на соответствующих страницах местоположения.

 

Ошибка №4: Локальная нерелевантность контента

Если местоположение имеет значение для вашей компании, для повышения релевантности вы можете использовать не только отзывы ваших клиентов, но и весь контент в целом.

Например, возьмем автодилерскую отрасль. В Республике Беларусь насчитывается некоторое количество автосалонов, и все они (предположительно) имеют свои веб-сайты. Большинство из них размещают однотипный контент, так как все автосалоны пытаются продать одинаковые или похожие модели автомобилей. Однако лучшие веб-сайты автосалонов создают контент, который имеет особое значение для определенной местности. К примеру, люди, которые живут в сельской местности, больше заботятся о том, какие автомобили лучше справляются с дальними поездками. В то время как жители Минска с большей вероятностью захотят купить автомобили для городского режима езды.

Если вы примете к сведению распространенные вопросы, которые ваши клиенты задают вам, и используете ответы на них при наполнении контентом вашего сайта, вы значительно улучшите свою локальную релевантность и найдете постоянных клиентов среди местных жителей.

 

Ошибка № 5: Отсутствие информации о ценах

Многие компании нарочно не указывают цены на товары на своем сайте. Это уместно в тех случаях, когда цена зависит от нескольких факторов либо возможен торг между продавцом и покупателем. Но если цена фиксированная, указать ее имеет значение, так как люди в принципе ищут информацию именно о ценах. Отсутствие информации раздражает потенциальных клиентов, которые, скорее всего, уже знают свой диапазон затрат и хотят скорее определиться с поставщиком товара.

Более того, размещение на веб-сайте информации о ценах выгодно и самой компании. Если потенциальный покупатель ознакомился с ценником и продолжил обращение за дополнительной информацией, значит, вашему отделу продаж не придется тратить время на пользователей, которые не приобретут товар.

Наличие информации о ценах на вашем веб-сайте также помогает установить доверительные отношения с клиентом. Чем прозрачнее ваше поведение, чем больше информации вы предоставляете клиенту, тем более надежным выглядит ваш бизнес. А в случае, если все ваши конкуренты скрывают свои цены, а вы, наоборот, их указываете, то вы определенно будете первым, к кому обратятся потенциальные покупатели.

 

Ошибка № 6: Обилие профессиональной лексики и жаргона

Порой описание товаров и услуг содержат такое огромное количество профессионального сленга и жаргонизмов, что клиент не улавливает суть повествования и покидает сайт.

Когда дело доходит до описания продукта или услуги, веб-страница должна включать информацию о том:

  1. Что это за продукт, и почему он должен быть интересен потенциальному покупателю
  1. Как этот продукт сделает жизнь клиента проще и лучше
  1. Как предлагаемый товар уже помог другим клиентам

Подача информации о продукте по такой стратегии повысит уровень доверия между вами и вашим клиентом, а также удержит от чрезмерных жаргонизмов.

 

Ошибка № 7: Плохая внутренняя компоновка и архитектура сайта

Организация контента важна ничуть не меньше, чем сам контент сайта. Без надлежащей структуры пользователи будут отказываться от «борьбы» с сайтом, а поисковым системам будет сложно определить, какие страницы считаются наиболее значимыми.

Убедитесь, что наиболее важные страницы вашего сайта хорошо структурированы и перечислены в навигации. Так вы сделаете интерфейс сайта удобным для пользователей и повысите эффективность вашего контента.

Кроме того, уделите внимание внутренней архитектуре сайта. Нередко материалы размещаются на ресурсах без подключенной ссылки на основную страницу, а значит усложняется процесс перемещения по вашему сайту, что отталкивает ваших потенциальных покупателей от вашего бренда.

Потратьте время на проверку сайта, чтобы выявить, какие страницы связаны между собой, а какие нет.

 

Заключение

Несмотря на то, что многие ошибки из этого перечня достаточно очевидны, они по-прежнему часто встречаются на просторах интернета. Что делать, если вы обнаружили ошибку на вашем сайте? Стараться ликвидировать проблему как можно скорее. А если вы подозреваете наличие других недочетов, то обращаться в агентство за услугой аудит-контента. Аудит контента позволит не только выявить имеющиеся недостатки, но и станет основой для построения стратегии увеличения продаж.

Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените статью:

Рекомендуемые вам похожие статьи