Оставьте нам свои данные и мы будем рады предоставить Вам консультацию!
Получите много трафика с помощью небольших доработок структуры сайта
Категории
От структуры зависит эффективность работы сайта. Но как определить эффективная ли структура на сайте или нет? Кто-то измеряет ее трафиком, кто-то звонками и продажами, а кто-то обращениями и заказами.
Трафик очень важен, в воронке продаж он занимает первое место – в самом верху всей пирамиды. Поэтому, когда мы говорим про структуру сайта, мы говорим в первую очередь про структуру трафика.
Запросы в трафике делятся на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Мы не начинающие маркетологи, чтобы гнаться исключительно за высокочастотными запросами, мы уделяем большое внимание НЧ-запросам. И делаем это, как минимум, по трем причинам:
1. НЧ-запросы более конверсионные. Это четко выраженное намерение пользователя;
2. По ним легче продвинуться на лидирующие позиции;
3. Это очень приличный объем трафика.
Принцип Парето (когда 80% вложенных ресурсов дают 20% результата и 20% дают 80% результата) здесь не работает. 80% НЧ-запросов дают 80% трафика. Поэтому они так важны. Поэтому действия по проработке структуры сайта должны быть направлены на сбор трафика по НЧ-запросам.
В SEO есть инструменты: вес и релевантность. При определении релевантности поисковыми системами, в первую очередь анализируется содержание документа, который индексируется, и идет сопоставление его с запросами пользователей в поисковой строке.
Если поисковой системе Яндекс ввести запрос [купить кроссовки], в рамках ТОП-10 можно увидеть два сайта:
Слева на скриншоте — сайт sneakers.by, справа — krossbox.by, и, как видим, внешне они между собой очень сильно похожи (плиточный дизайн, карточки модели, механизм фильтрации по разным параметрам).
Вместе с тем, с точки зрения обычного пользователя, сайт krossbox.by может быть удобней, потому, что там прописаны размеры – только российские — достаточно выбрать нужный размер, например, 40, и товары мгновенно подгрузятся в каталог — не нужно думать какой ваш размер в размерной сетке, например, США. Согласитесь, во втором случае лишние действия могут раздражать.
Делаем вывод: в первую очередь на сайт смотрим с позиции пользователя – делаем всё, чтобы ему было удобно и быстро найти необходимый товар (услугу).
Если поставлена цель – построить структуру сайта под структуру поискового спроса, значит нужно изучить этот спрос, т.е. поработать с семантическим ядром. Здесь работа будет состоять из 4 этапов: сбор маркеров, составление широкого семантического ядра, его чистка и кластеризация.
После этого уже можно получить прототип правильной структуры сайта.
Для интернет-магазина есть 3 основных момента роста:
1. Фильтры
2. Тэговые страницы
3. Информационные запросы
Фильтры и их комбинации – это конкретные технические характеристики, занесенные в CMS.
Тэговые страницы – это пользовательские параметры, которые имеют определенную структуру в рамках поискового спроса, но прямо не исходят из технических характеристик.
Информационные запросы лучше всего выносить в отдельный раздел, но можно также и перелинковать их.
На следующем этапе мы создаем нужные страницы, проводим их оптимизацию с учетом конкретной индексации на всех структурных уровнях.
Мы советуем помнить несколько правил, чтобы добиться нужного эффекта:
— Один кластер-одна страница
— Создавайте страницы с уникальными title, description и заголовками
— Используйте ЧПУ (человеко понятный урл) для повышения релевантности
— Линкуйте товары и разделы, добавляйте структуры в sitemap.xml
— Добавляйте ссылки в код к параметрам фильтрации при открытии ссылок в новой вкладке
— Не дублируйте по смыслу параметры в фильтрах
— Продумывайте заранее оптимизацию созданных страниц каталога
Рекомендуемые вам похожие статьи
6 простых способов реанимировать базу email-подписчиков
6 простых способов реанимировать базу email-подписчиков Никак не удается привлечь внимание подписчиков? Ваши лид-магниты...
20 актуальных инструментов для создания мультиязычного контента
20 актуальных инструментов для создания мультиязычного контента В развитии любого бизнеса наступает такой момент, когда...
20 точек доверия аудитории
20 точек доверия аудитории Триггеров доверия существует целое множество: отзывы, кейсы, обзоры экспертов, логотипы...