Оставьте нам свои данные и мы будем рады предоставить Вам консультацию!
Получите много трафика с помощью небольших доработок структуры сайта
Категории
От структуры зависит эффективность работы сайта. Но как определить эффективная ли структура на сайте или нет? Кто-то измеряет ее трафиком, кто-то звонками и продажами, а кто-то обращениями и заказами.
Трафик очень важен, в воронке продаж он занимает первое место – в самом верху всей пирамиды. Поэтому, когда мы говорим про структуру сайта, мы говорим в первую очередь про структуру трафика.
Запросы в трафике делятся на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Мы не начинающие маркетологи, чтобы гнаться исключительно за высокочастотными запросами, мы уделяем большое внимание НЧ-запросам. И делаем это, как минимум, по трем причинам:
1. НЧ-запросы более конверсионные. Это четко выраженное намерение пользователя;
2. По ним легче продвинуться на лидирующие позиции;
3. Это очень приличный объем трафика.
Принцип Парето (когда 80% вложенных ресурсов дают 20% результата и 20% дают 80% результата) здесь не работает. 80% НЧ-запросов дают 80% трафика. Поэтому они так важны. Поэтому действия по проработке структуры сайта должны быть направлены на сбор трафика по НЧ-запросам.
В SEO есть инструменты: вес и релевантность. При определении релевантности поисковыми системами, в первую очередь анализируется содержание документа, который индексируется, и идет сопоставление его с запросами пользователей в поисковой строке.
Если поисковой системе Яндекс ввести запрос [купить кроссовки], в рамках ТОП-10 можно увидеть два сайта:
Слева на скриншоте — сайт sneakers.by, справа — krossbox.by, и, как видим, внешне они между собой очень сильно похожи (плиточный дизайн, карточки модели, механизм фильтрации по разным параметрам).
Вместе с тем, с точки зрения обычного пользователя, сайт krossbox.by может быть удобней, потому, что там прописаны размеры – только российские — достаточно выбрать нужный размер, например, 40, и товары мгновенно подгрузятся в каталог — не нужно думать какой ваш размер в размерной сетке, например, США. Согласитесь, во втором случае лишние действия могут раздражать.
Делаем вывод: в первую очередь на сайт смотрим с позиции пользователя – делаем всё, чтобы ему было удобно и быстро найти необходимый товар (услугу).
Если поставлена цель – построить структуру сайта под структуру поискового спроса, значит нужно изучить этот спрос, т.е. поработать с семантическим ядром. Здесь работа будет состоять из 4 этапов: сбор маркеров, составление широкого семантического ядра, его чистка и кластеризация.
После этого уже можно получить прототип правильной структуры сайта.
Для интернет-магазина есть 3 основных момента роста:
1. Фильтры
2. Тэговые страницы
3. Информационные запросы
Фильтры и их комбинации – это конкретные технические характеристики, занесенные в CMS.
Тэговые страницы – это пользовательские параметры, которые имеют определенную структуру в рамках поискового спроса, но прямо не исходят из технических характеристик.
Информационные запросы лучше всего выносить в отдельный раздел, но можно также и перелинковать их.
На следующем этапе мы создаем нужные страницы, проводим их оптимизацию с учетом конкретной индексации на всех структурных уровнях.
Мы советуем помнить несколько правил, чтобы добиться нужного эффекта:
— Один кластер-одна страница
— Создавайте страницы с уникальными title, description и заголовками
— Используйте ЧПУ (человеко понятный урл) для повышения релевантности
— Линкуйте товары и разделы, добавляйте структуры в sitemap.xml
— Добавляйте ссылки в код к параметрам фильтрации при открытии ссылок в новой вкладке
— Не дублируйте по смыслу параметры в фильтрах
— Продумывайте заранее оптимизацию созданных страниц каталога
Рекомендуемые вам похожие статьи
29 простых способов для создания ярких постов
29 простых способов для создания ярких постов Пытаетесь написать новый пост, статью или email-рассылку,...
6 простых способов реанимировать базу email-подписчиков
6 простых способов реанимировать базу email-подписчиков Никак не удается привлечь внимание подписчиков? Ваши лид-магниты...
ТОП-10 инструментов для отслеживания поведения пользователей на сайте
Хотите эффективно “шпионить” за посетителями вашего сайта и повышать конверсию, вкладывая те же деньги в...